joomlarulit.com

Черная метка: в России введут уголовную ответственность за ввоз контрафакта

За импорт товаров без маркировки будет грозить до трех лет лишения свободы
Ввоз товаров без маркировки может стать уголовным преступлением. С таким предложением выступил Минпромторг России. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Инициатива предлагает внести поправки в статью 171.1 УК РФ. Сегодня она предусматривает ответственность только за оборот контрафактной продукции внутри страны: ее производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт. Наказания же за ввоз немаркированных товаров в текущей версии закона не установлено. Санкции на поставщиков налагаются лишь за импорт контрафактного алкоголя и новых потенциально опасных психоактивных веществ.
«Такой подход фактически исключает на практике возможность привлечения к уголовной ответственности недобросовестных импортеров немаркированных товаров и ставит в неравное положение в рамках единого экономического пространства Российской Федерации организации производителей и поставщиков и организации импортеров товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», — отмечается в сводном отчете к законопроекту.
В министерстве предлагают расширить перечень наказуемых деяний, дополнив его пунктом «ввоз на территорию Российской Федерации». В случае принятия законопроекта импортерам контрафакта будет грозить до 300 тыс. рублей штрафа, а также до трех лет принудительных работ или лишения свободы. Если преступление совершено группой лиц, время отработки и срок заключения увеличатся на год. При ввозе товаров в особо крупном размере штраф вырастет до полумиллиона рублей, а лишение свободы — до шести лет.
— Эта мера направлена на пресечение попадания на российский рынок незаконно ввезенной немаркированной продукции и позволит обеспечить дополнительную защиту прав потребителей, приобретающих импортную продукцию, подлежащую обязательной маркировке, — рассказали «Известиям» в Минпромторге.
https://iz.ru/1708272/valentina-averianova/chernaia-metka-v-rossii-vvedut-ugolovnuiu-otvetstvennost-za-vvoz-kontrafakta

В 2025 году стартует новый национальный проект «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». Об этом сообщил кандидат на пост вице-премьера РФ Дмитрий Патрушев во время выступления на пленарной сессии в Госдуме. Нацпроект поможет выполнить ключевые задачи агропромышленного комплекса (АПК): сохранить стабильное производство и повысить его эффективность; увеличить доходность аграриев; уменьшить зависимость от импорта. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин на пленарном заседании Государственной Думы, в новый нацпроект войдёт восемь федеральных проектов, в том числе посвящённых селекции, генетике, обеспечению АПК важнейшими ферментами кормовых добавок и ветеринарными препаратами, технологической независимости в сельскохозяйственном машиностроении и другим направлениям. К 2030 году объёмы производства продукции АПК должны увеличиться на четверть, а поставки продукции за рубеж — в 1,5 раза.

#нацпроекты

Подписывайтесь на канал Национальных проектов

fe826a8e-2c36-4988-99ea-b9f76f2dca74

Исполняющий обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ирина Кокышева проинформировала депутатский корпус об итогах работы за прошедший год.

В докладе подчеркивается, что основное направление деятельности Уполномоченного по реализации установленных законом задач – это работа по составлению жалоб субъектов предпринимательской деятельности в целях обеспечения гарантий защиты их прав и законных интересов. Заявителям разъясняются их права, способы и формы защиты прав и законных интересов, оказывается содействие в формировании линии защиты, принимаются меры по восстановлению и защите нарушенных прав предпринимателей.

Ежегодно количество обращений, поступающих на рассмотрение Уполномоченному увеличивается. Суммарно с 2013 года нарастающим итогом получено 2281 обращений.
Во всех случаях обращений к Уполномоченному заявителям письменно, по электронной почте или устно разъяснялись их права и способы их защиты. При необходимости обращения направлялись для изучения и рассмотрения в другие органы в соответствии с компетенцией и подведомственностью, а также применялись иные меры, предусмотренные действующим законодательством о деятельности Уполномоченного.

По многим обоснованным обращениям Уполномоченному удалось добиться результатов и оказать реальную помощь обратившимся за защитой своих прав субъектам предпринимательской деятельности.
На постоянной основе сотрудниками Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай осуществляется консультирование по средствам телефонной связи, а также через социальные сети. Тематика таких обращений касалась: - введения маркировки для различных групп товаров (молочная, рыбная, текстильная продукция), в том числе увеличение издержек и ценообразование на их внедрение. -государственная поддержка для предпринимателей в Республике Алтай; -порядок заключения договоров и особенности регулирования трудовых прав; - нарушений в сфере земельно-имущественных отношений и государственных закупок.

Основное направление деятельности Уполномоченного по реализации установленных законом задач – это работа по составлению жалоб субъектов предпринимательской деятельности в целях обеспечения гарантий защиты их прав и законных интересов. Заявителям разъясняются их права, способы и формы защиты прав и законных интересов, оказывается содействие в формировании линии защиты, принимаются меры по восстановлению и защите нарушенных прав предпринимателей.
Всего в 2023 году на рассмотрении в Аппарате Уполномоченного находилось 22 письменных обращения субъектов предпринимательской деятельности, из них: 8 обращений перешли в работу с 2022 года, 5 обращений перешли в работу на 2024 год.

Участие в работе экспертных, совещательных и консультативных органов с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями выявлять случаи нарушения прав предпринимателей, непосредственно участвовать в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики. Работа в коллегиальных и совещательных органах по актуальной проблематике происходит на регулярной основе.

С докладом о Деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.biznespravo04.ru/index.php/home/ezhegodnye-doklady

05.06.2024 в рамках реализации государственной политики в области защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности состоялось заседание Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти региона, управлений федеральных служб, предпринимательских объединений – РСПП, «Деловая Россия», АСИ, «Новая Формация».
На повестке обсуждали вопросы:
 об итогах деятельности Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай в 2023 году;
 о порядке формирования Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
 Об обязательной маркировке товаров в 2024 году.
1. Открывая мероприятие, и.о. Уполномоченного Ирина Кокышева озвучила основанные направления работы Аппарата Уполномоченного в 2023 году, выявленные проблемы предпринимательства и обозначила направления дальнейшей работы. Особое внимание уделили вопросу оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, которые должны приниматься с учетом мнения общественных организаций и дальнейшим анализом фактического воздействия данных актов на бизнес.
2. По теме форматирования Перечня недвижимости заместитель директора ГБУ РА «Центр государственной кадастровой оценки» обсудили порядок включения и исключения недвижимости в Перечень; варианты оспаривания результатов оценки кадастровой стоимости недвижимости; уменьшении кадастровой стоимости по декларации и порядок ее подачи.
В результате были выявлены проблемы в информировании субъектов предпринимательской деятельности о включении объекта недвижимости в Перечень и об его стоимости; порядок оспаривания кадастровой стоимости; будут ли включатся в Перечень объекты недвижимости в виде галерей.
3. По теме маркировки товаров консультант Аппарата Уполномоченного проинформировала о перечне товаров, которые подлежат маркировке в 2024 году; об операторах системы маркировки в Республике Алтай; о порядке подключения к системе маркировки «Честный знак»; о необходимом оборудовании и об ответственность за нарушения.
По итогам мероприятия намечены задачи дальнейшей работы по озвученным проблемам и совместному взаимодействию заинтересованных лиц в решении указанных проблем.

302a2c9adf00f8395fa19e9b1b43dcbb
 
О разрешительном режиме продаж на кассах торговых объектов. 
4 июня под руководством Минпромторга России состоялось очередное совещание в режиме ВКС по анализу промежуточных итогов введения разрешительного режима на кассах по отдельным группам товаров. 
Особое внимание уделялось молоку, упакованной воде, табаку и пиву. В нашем регионе насчитывается 449 касс по продаже молочной продукции, 410 из них уже подключились и работают в информационной системе маркировки товаров в режиме разрешительной деятельности, доля неподключенных составляет 9%. Напомним, что запрет на продажу молочной продукции, подлежащей маркировке, согласно постановления Правительства РФ от 21.11.2023 1944 (далее – постановление), наступил с 1 мая 2024 г. для крупных торговых сетей, а уже с 1 сентября т.г. будет установлен для остальных продавцов. 
Также рассмотрены были итоги подключений торговых организаций по группе товаров «упакованная вода». В республике зарегистрировано 432 кассы по продажам упакованной воды, из них 390 подключено, не подключились еще 10% объектов. Запрет продаж немаркированной воды действует с 1 мая т.г. для крупных торговых сетей, а с 1 сентября будет распространен на остальных продавцов. 
Отмечена проработка хозяйствующих субъектов-продавцов, реализующих табак, никотинсодержащую и безникотиновую продукцию, где насчитывается 756 касс, подключенных – 644, не завершивших подключение – 15%. Запрет продажи немаркированной продукции в соответствии со случаями, установленными указанным выше постановлением, действует с 1 апреля 2024 г. 
Из 131 касс, реализующих пиво, пивные напитки и отдельные виды слабоалкогольных напитков, подключено 100, 24% также необходимо завершить работу по подключению. С 1 апреля т.г. на случаи, установленные постановлением, действует запрет на продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, а с 1 ноября запрет распространится для товаров в потребительской упаковке. 
Напомним также, что разрешительный режим касается: 
с 1 ноября 2024 г.: БАДов, обувных товаров, товаров легкой промышленности, фототоваров, шин, духов и туалетной воды. 
Со следующего года по данному постановлению в разрешительный режим включаются безалкогольные напитки и соки, медицинские изделия, кресла-коляски. 
Условия разрешительного режима торговли приведены в 
 
постановлении, после установленных сроков продавцы не смогут продавать указанные группы товаров, а за нарушение последуют штрафные санкции. 
Дублируем ранее размещенную информацию: 
пройдите по ссылке внутри новости: 
 
https://минэко04.рф/press-center/news/novosti-organizatsii/obyazatelnaya-proverka-markirovannoy-produktsii-pered-prodazhey/ 
часто задаваемые вопросы в конце новости: 
 
https://минэко04.рф/press-center/news/novosti-organizatsii/v-aprele-startuyut-novye-pravila-roznichn... 
Приглашаем также принять участие в очередном обучающем дистанционном семинаре по обязательной маркировке (ссылка на новость: 
 
https://минэко04.рф/press-center/news/novosti-organizatsii/vnimanie-v-iyune-proydut-obuchayushchie-distantsionnye-meropriyatiya-po-obyazatelnoy-markirovke-tova/ 
  
Источник:  
 

7e8f7f4e-1a81-49de-b898-8340256e1bf8

И.о Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Ирина Кокышева отчиталась с докладом о деятельности Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2023 год на Комитете по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике.

В своем выступлении бизнес-омбудсмен, отметила, что отчетном периоде в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей поступило 109 жалоб (обращений) от субъектов предпринимательской деятельности, из которых 55% гражданские, 44% административные, 1% - уголовные. Всего было рассмотрено 117 обращения с учетом 8 с 2022 года. Большинство обращений поступило от индивидуальных предпринимателей (95%).

Актуальными проблемами предпринимателей в 2023 году стали темы государственной поддержки предпринимателей, налогообложения, ЕНВД, УСН, ОКВЭД, маркировка товарных изделий, а также договорных обязательств, оформления договоров во всех сферах предпринимательской деятельности.


         С самим Докладом Уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2023 год можно познакомиться, перейдя по ссылке http://www.biznespravo04.ru/index.php/home/ezhegodnye-doklady

31305.jpg

С 1 сентября 2024 года уточняется Порядок учета в области обращения с отходами

Приказ Минприроды России от 13.12.2023 № 825 «О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. N 1028».

Корректируются положения: об организации учета образующихся отходов; о формировании перечня образующихся видов отходов, подлежащих учету; о сроках и порядке обобщения данных об учете отходов; о порядке формирования данных учета полученных от других лиц отходов.

На 2024 год ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении малоопасных ТКО сохранена на уровне 2023 года

Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 № 638 «О применении в 2024 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)».

Согласно постановлению в 2024 году при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) применяется ставка платы в размере 95 рублей за 1 тонну, установленная на 2023 год постановлением Правительства РФ от 29 июня 2018 г. № 758.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.

 

Внесены изменения в содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию 

Приказ Минприроды России от 03.05.2024 № 262
«О внесении изменений в содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2018 № 684».

Установлено, что к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию в случаях, предусмотренных федеральными законами, прилагаются в том числе документы, удостоверяющие соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации, связанной с использованием земельного участка для испрашиваемых целей.

Также определено, что заключение государственной экологической экспертизы объектов федерального и регионального уровней может быть представлено заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение ходатайства о переводе земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, по собственной инициативе.

 

Основания упрощенного проведения внеплановых документарных проверок в 2024 году расширены.

С 24 мая 2024 года без согласования с прокуратурой могут проводить внеплановые документарные проверки, например, если в контрольный (надзорный) орган поступили материалы об изъятии:

  • любых товаров или продукции (оборудования либо средств для их производства), которые не являются вещественными доказательствами по уголовному делу. Речь идет об изъятии, произведенном при проверке сообщения о преступлении либо при оперативно-розыскных мероприятиях. Отправитель материалов – дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа или орган оперативно-розыскной деятельности;
  • вещей (из числа орудий или предметов административного нарушения), при обороте которых не соблюдали обязательные требования. Материалы должны поступить от органов либо должностных лиц, которые рассматривают дела об АП.

Ранее первое основание касалось изъятия только:

Второго основания не было.

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Вверх