joomlarulit.com

10052img3.jpg

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов опубликовал результаты очередного опроса «Оценка бизнесом текущего положения компаний и влияния санкций», проведенного совместно с Институтом экономики роста им. Столыпина.

В опросе приняли участие руководители и владельцы 4350 компаний из 85 субъектов РФ. 31,1% респондентов представляют сферу торговли, 7,6% – строительство и строительные материалы, 7,5% – бытовые услуги населению, 7,4% – гостичный и туристический бизнес, 7% – общепит, 6,5% – обрабатывающие производства. На остальные отрасли в сумме пришлось около 33%.

Почти 74% участников – владельцы микропредприятий, 20,4% относятся к малому бизнесу, 3,6% – к среднему, 2,1% – к крупному.

Действие санкций затронуло 84,1% опрошенных предпринимателей (1,6% закрыли свой бизнес, 13,5% приостановили работу, 69% заявили, что продолжают работать, но адаптироваться к новым условиям еще не успели).

Около 60% респондентов считают главной проблемой спад потребительского спроса. 44,8% отметили обострение дефицита оборотных средств и кассовые разрывы (опрос позволял выбрать три варианта наиболее острых проблем). 42,9% столкнулись с разрывом цепочек поставок, 24,5% – со сложностями в доставке товаров.

Согласно опросу, мораторий на контрольно-надзорную деятельность реально действует: лишь 12,7% сообщили о проверках своих предприятий с начала марта. Именно мораторий назван самой эффективной из уже принятых мер поддержки (так считают 49,7%). Далее следуют снижение ставок УСН и имущественного налога в регионах (47,9%), льготные кредиты для МСП (34,8%), снятие санитарных противоэпидемических ограничений (28,8%).

Что касается той поддержки, которая ожидается, то сильнее всего бизнес надеется на списание части налоговой задолженности (56,3% ответов), снижение страховых взносов до 15% со всей базы заработных плат (50,4%), более дешевые и доступные оборотные кредиты (41,8%).

38,9% ответили, что используют товары или сервисы иностранных компаний, недоступность которых критически скажется на их бизнесе. При этом 65% заявили, что не готовы заниматься импортозамещением, даже если на рынке освобождаются определенные товарные ниши. 77% полагают, что условия для ускоренного развития производства в России не созданы. Среди основных препятствий этому выделяются высокие налоги (56,6%), высокие тарифы на услуги инфраструктурных монополий (49,5%), отсутствие доступного кредитования (42,7%). Более половины опрошенных отметили в качестве препятствия «непредсказуемость действий властей».

«Мы видим, что бизнес столкнулся с критической нехваткой оборотного капитала, – подытожил Борис Титов. – Те меры финансовой поддержки со стороны государства, которые уже приняты, представляются явно недостаточными. И в этих условиях трудно понять необходимость держать ключевую ставку ЦБ на прежнем, экстремально высоком уровне.

Курс рубля сегодня успешно балансируется другими средствами, в первую очередь инструментами валютного контроля. Говорить о буме спроса, который разгонял бы инфляцию, не приходится. Поэтому ставка в 20% лишь обескровливает экономику, усугубляя, а не решая ее проблемы».

 

 

В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» для инвесторов, которые строят, предоставляют в аренду и управление туристические объекты – гостиницы и иные средства размещения, – вводится нулевая ставка НДС. Она будет действовать пять лет с момента ввода этих объектов в эксплуатацию, в том числе после реконструкции.

Льготный НДС также смогут получить владельцы уже существующих гостиниц и иных средств размещения. Для них ставка будет действовать до 30 июня 2027 года.

Льготный период для нулевой ставки НДС определен на срок пять лет, поскольку, по экспертным оценкам, именно в течение первых пяти лет работы гостиничный бизнес может выйти на операционную безубыточность.

Сейчас в России действует одна из самых высоких в мире ставок НДС для туризма и индустрии гостеприимства – 20%. При этом в гостиничных организациях 100% добавленной стоимости формируется непосредственно в организации, поэтому налоговая нагрузка по уплате НДС становится сравнимой фактически с налогом с оборота и составляет 30% от выручки при норме в туристической отрасли 10,5%. Такая налоговая нагрузка делает отрасль неконкурентной по сравнению с другими отраслями экономики и недостаточно привлекательной для инвесторов.

 

 6164

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай приглашает на День открытых дверей для предпринимателей 31 марта 2022 года.
С 9-00 до 13-00 и 14-00 до 17-00 31 марта по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, а также по телефонам: (38822)64384, 64241, 64378 можно получить консультацию сотрудников.
В 10-00 31.03.2022 в Консультационно-образовательном центре по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 13, состоится семинар для руководителей торговых организаций и предприятий общественного питания по вопросам соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
Можно направить вопросы на сайт Управления http://04.rospotrebnadzor.ru, в раздел «Публичные обсуждения». Обобщенные ответы на вопросы (обращения), замечания будут даны на совещании, а также через сайт Управления и в индивидуальном порядке.

Вторник, 22 марта 2022 03:01

Уважаемые предприниматели!

прямая

Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай информирует о проведении прямой телефонной линии

31 марта 2022 года

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай посвящена теме: «Антикризисные меры поддержки: федеральные, региональные».

Все позвонившие (возможно и не предоставляя свои персональные данные) смогут задать свои вопросы касающиеся:

  • Принятых мер поддержки;
  • Повышения банками процентной ставки по выданным раннее кредитам;
  • Антикризисных программ льготного кредитования;
  • Аренды государственного, муниципального периода;
  • Контрольно-надзорной деятельности;
  • Проблемы маркировки товаров;
  • иных интересующих Вас вопросов.

              При проведении «Прямой линии» для полного, всестороннего консультирования, могут быть привлечены специалисты иных ведомств, органов власти Республики Алтай.

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» пройдёт 31 марта (четверг) 2022 года с 09 до 18 часов. Контактный телефон 8 (38822) 6-14-56.

 

img1

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» Роспотребнадзора приглашает Вас 28 февраля 2022 года на онлайн-конференцию:

«ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС – 2022»

с 10:00 до 16:00 (мск.)

Для руководителей и сотрудников всех средств размещения.

Полная программа онлайн-конференции в буклете.

Первую часть мероприятия (специальный блок) может посетить бесплатно каждый желающий. Тема специального блока: «Требования Ростуризма к средствам размещения в 2022 году».

А в основной части конференции Вы получите информацию об изменениях 2022 года в законодательстве для гостиничного бизнеса, контрольно-надзорных мероприятиях и другую полезную информацию для применения в Вашей работе.

Для Вас выступят эксперты службы Ростуризма, Роспотребнадзора, члены руководящего состава Федерации Рестораторов и Отельеров России, руководящий состав компании Bnovo, частнопрактикующие юристы и эксперты в области трудового и миграционного законодательства.

Каждый участник получит обучающие материалы, видеозапись мероприятия и гербовый сертификат.

Регистрация:

Способ 1:

Заполнить заявку (последний лист во вложении) и отправить на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Отправлять заполненную заявку необходимо в формате .doc .

Способ 2: Регистрация по QR-коду: (в приложении)

Внимание: Если Вы хотите посетить только бесплатную часть – регистрация по QR-коду, Если Вы хотите посетить бесплатную и платную часть – регистрация на выбор заявка или QR-код.

27 февраля 2022 года зарегистрированные участники получат ссылку на трансляцию.

Если ссылка на трансляцию не придет 27 февраля 2022 года до 12.00 (по мск), необходимо проверить спам и написать на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заявка на участие

 

 

WhatsApp Image 2022-02-08 at 14.58.15   

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Максим Карамаев посредством видео-конференцсвязи принял участие в рабочем совещании с предпринимателями, реализующими инвестиционные проекты на территории Республики Алтай, по вопросам соблюдения их прав и законных интересов, связанных с оказанием государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами мер поддержки, гарантированных льгот, предоставления кредитно-банковскими учреждениями льготных кредитов, выдачи разрешительных документов, оказания государственных и муниципальных услуг, подключения к объектам инженерной и коммунальной инфраструктуры, соблюдения законодательства, регулирующего проведение контрольно-надзорными органами проверочных мероприятий и другим сопутствующим вопросам.

 В ходе совещания выступил с докладом на тему «Анализ обращений предприятий-инвесторов со статусом регионального значения, поступивших к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай». Также в работе данного совещания приняли участие Сенатор Российской Федерации, представитель от исполнительного органа власти Республики Алтай, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Полетаев, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Виталий Махалов. , Прокурор Республики Алтай Анатолий Богданчиков, руководители министерств и кредитно-банковских организаций.
           По всем озвученным вопросам предпринимателями даны рекомендации и разъяснения.

pr 01

Правительство утвердило проведение эксперимента по оказанию услуг малому и среднему бизнесу на цифровой платформе МСП. Тестовый запуск сервиса намечен на 1 февраля 2022 года.

Участники проекта

Воспользоваться возможностями платформы смогут не только представители МСБ, но также самозанятые и граждане, планирующие начать собственное дело. Услуги площадки позволят предпринимателям упростить открытие, ведение и развитие бизнеса.

В эксперименте принимают участие Минцифры, Минэкономразвития, Банк России, Федеральная налоговая служба и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП). Проект открыт для новых участников – к нему могут присоединиться другие министерства, госструктуры, институты развития, кредитные и страховые организации.

Эксперимент продлится до 1 февраля 2025 года. По его результатам организаторы проекта проведут аналитическую работу и масштабирование платформы.

Доступные возможности

Эксперимент предполагает создание набора сервисов для представителей МСБ на базе новой экосистемы, представленной специальной цифровой платформой. В ее разработке принимали участие Минэкономразвития и Корпорация МСП. На портале для предпринимателей будет доступен адресный подбор мер поддержки, которые будут проактивно одобрены. Кроме того, площадка позволит получать услуги, которые необходимы бизнесу на разных этапах его развития. Все сервисы предоставляются дистанционно, личное присутствие гражданина не требуется. Госструктуры, участвующие в эксперименте, будут сами обмениваться нужной информацией через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Предприниматели смогут завести на цифровой платформе собственный цифровой профиль. С его помощью пользователь сможет применять определенные инструменты, набор которых зависит от текущих потребностей бизнеса. Кроме того, на портале после регистрации станут доступны сервисы «Старт бизнеса», «Налоговые услуги», «Получение кредита», «Конструктор документов» и «Законодательный бизнес-дайджест». К 2024 году правительство намерено реализовать на цифровой платформе МСП не менее 20 инструментов, верифицированных бизнесом.

Главная задача экосистемы для малого и среднего бизнеса – решение распространенных проблем, с которыми часто имеют дело предприниматели:

  • нехватка сведений о доступных мерах поддержки;
  • необходимость регистрироваться в разных сервисах для получения положенной помощи;
  • сбор нового пакета однотипных документов при каждом обращении в ведомства.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Вверх