Новые программы поддержки для малого бизнеса от Оператора ЦРПТ по легпрому 3-й волны
Открыты программы поддержки для производителей и розничного бизнеса по маркировке товаров 3-ей волны:
для производителей компенсация затрат 50% на приобретение оборудования - узнать подробнее и подать заявку;
для розничного бизнеса компенсация 50% затрат на услуги по маркировке остатков - узнать подробнее и подать заявку.
О сроках и перечне товаров, подлежащих маркировке в 3-ей волне легпрома, рассказали в карточках.
Для участников оборота товаров лёгкой промышленности Оператором системы маркировки «Честный знак» разработаны различные инструменты поддержки:
Маркировка.Просто
Видеоинструкции
Виртуальное обучающее пространство
Пошаговая инструкция для скачивания
Вебинары и открытые микрофоны
Выезд инженера по номеру горячей линии 8 800 511 0969
Более подробная информация размещена в Честном Сообществе, где вы также можете задать оставшиеся вопросы!
Прямая линия состоится 27 февраля
Уважаемые предприниматели!
Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай информирует о проведении прямой телефонной линии
27 февраля 2025 года с 9:00 до 18:00
Тема: «Маркировка товаров легкой промышленности посредством системы «Честный знак»
Можете задать иные интересующие Вас вопросы по прямой линии, в том числе с какими проблемами сталкиваетесь при маркировании товаров легкой промышленности.
При проведении данной линии специалисты Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай будут готовы ответить на все интересующие Вас вопросы подробно и компетентно.
Вопросы можно отправлять на тел.: 8(983) 325 3386 (смс, Watsapp, Telegram), ответ будет Вам направлен в течение 5 рабочих дней.
«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» пройдёт 27 февраля 2025 года с 09:00 до 18:00.
Контактный телефон: 8(983) 325 3386 (моб.), 8(38822) 6-14-54.
Обязательная маркировка парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии
Обязательная маркировка парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2024 года № 1681 «Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку, и особенностях внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку», начиная с 1 марта 2025 года все участники оборота должны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак», описать карточки товаров в подсистеме «Национальный каталог», а также протестировать работу в системе.
С 1 мая 2025 года вступают в силу требования об обязательной маркировке для производителей и импортёров в отношении мыла, моющих средств, бытовой химии, с 1 июля 2025 года-об обязательной маркировке средств для волос, средств для бритья, дезодорантов, с 1 октября 2025 года- об обязательной маркировке косметики и зубной пасты.
Правила маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии определены Постановлением Правительства РФ №1681 от 30.11.2024
Старт обязательной регистрации в системе маркировки
с 1 марта 2025 года все участники оборота должны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак», описать карточки товаров в подсистеме «Национальный каталог», а также протестировать работу в системе
Старт обязательной маркировки для производителей и импортёров
с 1 мая 2025 года - в отношении мыла, моющих средств, бытовой химии;
с 1 июля 2025 года - в отношении средств для волос, средств для бритья, дезодорантов;
с 1 октября 2025 года - в отношении косметики, зубной пасты.
Производителям и импортёрам необходимо наносить коды маркировки и передавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот товаров.
В случае, если продукция произведена или ввезена в РФ соответственно до 1 мая 2025 года, до 1 июля 2025 года, до 1 октября 2025 года, такая продукция может быть реализована без маркировки до окончания срока годности.
Старт обязательной передачи сведений о выводе из оборота при продаже в розницу
с 1 июля 2026 года становится обязательной передача в систему маркировки
- сведений о розничной реализации продукции, в том числе через контрольно-кассовую технику.
Передача сведений в объемно-сортовом формате об обороте и выводе из оборота продукции по причинам, не являющимся продажей в розницу
с 1 июля 2026 года по 30 июня 2028 года становится обязательной для всех участников оборота передача в систему маркировки:
- сведений при переходе права собственности на продукцию посредством подачи через электронный документооборот универсального передаточного документа в объемно-сортовом формате: код товара (GTIN) и количество;
- сведений о выводе продукции из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, в объемно-сортовом формате: код товара (GTIN) и количество.
С 1 июля 2026 года все участники оборота должны использовать электронный документооборот (ЭДО) при отгрузке и приемке маркированной продукции.
Старт передачи сведений в поэкземплярном формате об обороте и выводе из оборота продукции по причинам, не являющимся продажей в розницу
с 1 июля 2028 года становится обязательной передача в систему маркировки сведений в поэкземплярном формате (полная прослеживаемость). Поэкземплярный формат передачи сведений означает передачу сведений о каждой единице маркированного товара (кода маркировки, нанесенного на продукцию):
- при переходе права собственности на продукцию посредством подачи через электронный документооборот универсального передаточного документа;
- при выводе продукции из оборота путем, не являющимся продажей в розницу;
ЧТО НУЖНО МАРКИРОВАТЬ?
Виды парфюмерно-косметической продукции и товары бытовой химии, подлежащие маркировке
Код ТН ВЭД |
Код ОКПД 2 |
Наименование продукции |
1 этап — с 1 мая 2025 года |
||
3401 |
20.41.3 |
Мыло, моющие средства, бытовая химия и т.д. |
2 этап — с 1 июля 2025 года |
||
3305 |
20.41.41 |
Средства для волос, средства для бритья, дезодоранты, ароматизаторы и т.д. |
3 этап — с 1 октября 2025 года |
||
3304 (кроме 3304 99 000 0, относящегося к парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием) |
20.42.12 |
Косметические средства, декоративная косметика, средства для ухода за полостью рта и т.д. |
Что нужно сделать, чтобы быть готовым к маркировке к 1 марта 2025 г.?
1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Сертификат электронной подписи на руководителя можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России. Установите программное обеспечение для работы с УКЭП[1];
2. Пройдите регистрацию в системе «Честный знак» с помощью УКЭП, добавив в личном кабинете товарную группу «Парфюмерные и косметические средства и бытовая химия»[2];
3. Зарегистрируйте продукцию, подлежащую маркировке, в каталоге маркируемых товаров ГИС МТ[3];
4. Выберите техническое решение, которое подходит для вашего бизнеса: самостоятельно или с интегратором[4];
5. Протестируйте заказ кодов маркировки, нанесение на продукцию и передачу в систему маркировки отчетов о нанесении и вводе продукции в оборот. Подробные инструкции находятся в разделе «Помощь» Личного кабинета и на сайте Честного Знака в разделе «Инструкции»;
6. Подайте заявку на приобретение комплекта оборудования для маркировки со скидкой 50% от Честного Знака. Заявки принимаются с 04.06.2024 г. до 28.02.2025 г.
ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С МАРКИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
В соответствии со статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки, а также за нарушение работы с товаром, подлежащим маркировке, предусмотрена административная и уголовная ответственность.
НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ от 1 000 до 10 000 рублей
НА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ от 50 000 до 300 000 рублей
Полная информация размещена на сайте честныйзнак.рф/penalties/
Электронная почта товарной группы: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Первый этап сбора заявлений на легализацию в рамках земельной амнистии продлен на 2 недели до 14 марта.
Первый этап сбора заявлений на легализацию в рамках земельной амнистии продлен на 2 недели до 14 марта.
Ведется большая работа - сотрудники Минэкономразвития республики регулярно проводят консультации на местах, беспрерывно работает горячая линия. Наша цель - искоренить спекуляцию землей и дать возможность сохранить турбизнес, введя его в правовое поле.
В ходе круглого стола обсудили с коллегами основные вопросы, волнующие владельцев средств размещения. Так:
* заявление на легализацию должен подать исключительно собственник участка
* арендаторы не имеют права участвовать в амнистии, согласно законодательству
* классификация объекта - это обязательное условие для размещения рекламы и сбора туристического налога, которое доступно только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Подвели и промежуточные итоги: на данный момент абсолютный лидер по количеству собранных заявлений - Чемальский район. Тут порядка 250 предпринимателей уже приняли решение легализовать свои объекты размещения. Надеемся, на увеличение динамики по всей республике, ведь участие в земельной амнистии - это единственная возможность легализовать бизнес.
В МЭР рассказали о регистрации гостиниц и кемпингов в федеральном реестре
МОСКВА, 10 фев - ПРАЙМ. Заявки на самооценку и включение в федеральный реестр средств размещения с начала года подали уже более 1 тысячи гостиниц, хостелов, кемпингов и баз отдыха, с 1 сентября не включенные в него исчезнут из поисковой выдачи агрегаторов, говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития РФ.
"За январь 2025 года заявки на самооценку и включение в реестр средств размещения подали уже более 1 тысячи гостиниц, хостелов, кемпингов и баз отдыха. С 1 сентября 2025 года средства размещения, не включенные в реестр, не смогут продолжить свою работу и исчезнут из поисковой выдачи туристических агрегаторов... Из подавших средств размещения более 300 уже получили подтверждение своих данных. Теперь они готовы обратиться к органам по классификации за присвоением категории – то есть "звезд". Работа с остальными продолжается", - рассказали в министерстве.
"Уточняется, что классификация средств размещения помогает туристам понять, какой уровень сервиса и набор услуг следует ожидать от той или иной гостиницы. "Среди средств размещения, направивших сведения в реестр, представлены все категории гостиниц. Самооценку теперь проходят также кемпинги и базы отдыха, которые ранее не подлежали обязательной классификации, но до 1 марта обязаны внести свои данные в реестр", - пояснили в пресс-службе.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай принял участие в заседании круглого стола Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Российской Федерации на тему: «Проблемы внедрения системы обязательной маркировки товаров
12 февраля 2025 года в формате ВКС состоялось заседание круглого стола Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Российской Федерации на тему: «Проблемы внедрения системы обязательной маркировки товаров в легкой промышленности». Рассмотрены вопросы, возникающие в связи с расширением с 2025 года ассортимента продукции легкой промышленности, подлежащей обязательной маркировке, в целях выработки решений, способствующих оптимизации правового регулирования. По итогам совещания Председателем Комитета Гартунг В.К. поддержана консолидированная позиция Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации:
- усилить контроль за исполнением законодательства в области маркировки товара производителями при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и оптовыми поставщиками в целях пресечения отгрузок и поставок немаркированного товара;
- рассмотреть вопрос о введении моратория на действие Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956, на период, необходимый для доработки системы «Честный знак»;
- рассмотреть вопрос о введении моратория на проверки для бизнеса по статьям КоАП РФ и УК РФ, связанных с маркировкой товаров до внедрения более рациональной системы маркирования «Честный знак»;
- в связи с большим количеством остатков товара, не промаркированного из-за технических сложностей программы «Честный знак», выделить дополнительные сроки для маркировки этих остатков.
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай совместно с Уполномоченными в регионах проводится работа по сбору информации о затратах у бизнеса на маркировку и о технических сбоях в национальной системе маркировки товаров «Честный знак».
Оперативно просим представителей бизнеса, реализующих товары легкой промышленности, направить в Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай информацию о затратах на маркировку и о технических сбоях и ошибках системы «Честный знак» на электронную почту upp-ra@mail.ru либо по телефону 8 983 325 33 86
МСП в сфере гостиничного бизнеса смогут привлечь не менее менее 25 млрд ₽ за счет спецлимита зонтичных поручительств
МСП в сфере гостиничного бизнеса смогут привлечь не менее менее 25 млрд ₽ за счет спецлимита зонтичных поручительств
Выделили дополнительные средства для продления специального лимита зонтичных поручительств для малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства.
* Что это значит?
Получить финансирование в банках можно даже при нехватке или отсутствии залога — зонтичные поручительства покрывают до 50% от суммы банковского кредита. Для МСП услуга бесплатна.
* Кому доступно?
Малому и среднему бизнесу в сфере гостиниц
* Как получить?
Обратиться в один из банков-партнеров
Спецлимиты зонтичных поручительств Корпорации МСП доведены до четырех кредитных организаций: Сбербанк, Альфа-Банк, МСП Банк и Промсвязьбанк.